Экзаменационные вопросы (ФГОС 3)

Экзаменационные вопросы (ФГОС 3)

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Санкт-Петербург, декабрь г. Одной из таких сфер можно считать аптечный бизнес. Часть лекарств отпускается строго по рецептам врача. Несмотря на всю свою привлекательность, эта сфера имеет целый ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать. Рассмотрим подробнее, как открыть аптечный бизнес. Формат налагает определенные требования на внешний вид заведения, его планировку, тип помещения, ассортимент предлагаемых лекарственных средств.

Пять шагов к ассортиментной матрице

Ежова, менеджмент аптечных организаций [Текст]: В ВВЕДЕНИЕ За последние два десятилетия наша страна прошла большой путь в сфере формирования рыночных отношений, и вместе со всей экономикой развивалась по этому пути фармация. Формирование рыночных отношений вызвало появление потребности в проведении маркетинговых мероприятий, в том числе в области стимулирования сбыта, а значит развитие рекламы на фармацевтическом рынке. Все последние годы шло активное развитие розничного фармацевтического сектора, что привело к ужесточению конкурентной борьбы среди аптечных организаций всех форм собственности.

торгового ассортимента аптечных организаций;. - навыками стную конкуренцию на рынке фармацевтических товаров и услуг;. - навыками Дисциплина «Фармацевтический маркетинг и менеджмент» реализуется в рамках ва- риативной ально-психологическая характеристика . 14 Аптечный бизнес.

Методология организационно-экономических исследований в фармации — 4часа Организация фармации как наука, ее цели, задачи, объекты и предметы исследований. Место организации фармации в современном знании. Связь организаций фармации с другими фармацевтическими, медицинскими, экономическими, социологическими, управленческими, юридическими и другими науками. Основные направления дифференциации организации фармациикак науки: Методы организационно-экономических исследований в фармации.

Развитие традиционных и современные теории управления — 4 часа Теория организации и организационный менеджмент. Современная структура школ стратегического менеджмента. Методы проведения исследований в области стратегического менеджмента.

Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Технология лекарств и организация фармацевтического дела Количество траниц: Основные направления совершенствования фармацевтической помощи в аптечных организациях 1. Общие положения обеспечения фармацевтической помощи населению 1. Маркетинговые исследования поведения потребителей как способ оптимизации деятельности аптечной организации 1. Особенности продвижения продукции на фармацевтическом рынке 1.

Обсуждается тема малого предпринимательства в сфере аптечных продаж, ассортимента диуретических лекарственных средств в аптечных организациях г. Текст научной работы на тему «Фармацевтический менеджмент и . на ТВ с эмоциональной или функциональной характеристикой товара.

Введение выставка общественность фармацевтический пиар В условиях жесткой конкуренции на фармацевтическом рынке все более актуальными становятся вопросы корпоративного имиджа аптечной организации. Важность данной проблемы в наше время во многом обусловлена повсеместной стандартизацией фармации, приводящей к тому, что ассортимент и качество товаров в ближайшее время станут трудно различимы. Именно поэтому очень важным является приобретение и поддержание многоаспектного позитивного корпоративного имиджа, создающего для аптечной организации достаточный уровень конкурентоспособности и способствующего процветанию организации.

Основополагающими элементами в формировании позитивного корпоративного имиджа являются методы продвижения. Для создания образа можно использовать весь арсенал технологий продвижения, главным из которых является , поскольку именно связи с общественностью используются при формировании положительного образа в каждой из групп корпоративной аудитории.

Также к корпоративной аудитории можно отнести социально активные группы населения. Состояние этого сектора экономики непосредственно связано с экономическим развитием страны в целом, с быстрым развитием внутреннего рынка и его растущими связями с рынком мировым. Что же касается фармацевтического рынка - это тоже очень быстро растущая составляющая российского рынка. Фармацевтический сектор, как, пожалуй, ни один другой, привлекает крупные иностранные корпорации.

При этом и российские игроки не собираются сдавать своих позиций.

Раздел . ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА

Практические примеры Планирование ассортимента в розничной сети П. Лисовский член Российской ассоциации фармацевтического маркетинга РАФМ , консультант по построению систем управления и оптимизации бизнес-процессов, канд. В зависимости от сектора рынка организация этого процесса требует различного подхода. В случае если большая часть ассортимента компании не имеет выраженной сезонности, достаточно определить количество необходимого для заказа товара на основании продаж за предыдущие периоды методом усреднения.

Основы кадрового менеджмента фармацевтических организаций. - Г. Т. Глембоцкая Изучение спроса на товары аптечного ассортимента ·

Маркетинговые исследования ассортимента лекарственных средств. Применение принципов мерчандайзинга в работе аптеки. Характеристика аптечного ассортимента с позиции мерчандайзинга. Порядок обращения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Беларусь. Организация хранения лекарственных средств и медицинских изделий в аптечных организациях. Система контроля качества лекарственных средств в Республике Беларусь. Безрецептурный отпуск лекарственных средств: Охрана труда работников аптечных организаций.

Использование информационных технологий в деятельности аптечных организаций. Этико-деонтологические аспекты работы провизора. Конфликты в торговом зале и пути их разрешения. Реклама лекарственных средств и фармацевтическая информация. Порядок обращения биологически активных добавок к пище в Республике Беларусь.

Порядок обращения гомеопатических лекарственных средств в Республике Беларусь.

Экзаменационные вопросы, 10 семестр

Оглавление диссертации Григорьева, Светлана Викторовна:: Содержание, элементы, технологии и объекты менеджмента. Содержание стратегического менеджмента и его значение для жизнеспособности предприятия. Стратегический маркетинг как инструмент повышения эффективности бизнеса. Анализ клиентской базы как основы для формирования программ лояльности. Клиентские базы данных и программы лояльности современного фармацевтического рынка.

средствами, другими товарами аптечного и медицинского ассортимента. Имущество ТП Аптечный склад занимается приемкой ЛС и других товаров аптечного Номенклатура и характеристика фармацевтических предприятий На РУП «Белмедпрепараты» внедрена система менеджмента качества на.

Управление и экономика фармации УЭФ — одна из важнейших фармацевтических дисциплин, которая формирует профессиональные знания и навыки специалиста, работающего на фармацевтическом рынке. УЭФ — комплексная прикладная дисциплина, содержащая несколько разделов организация фармацевтической деятельности, экономика фармацевтических организаций, учет и отчетность аптечных организаций, фармацевтический менеджмент и маркетинг. Особенностью УЭФ является также то, что это очень динамичная дисциплина, содержание которой постоянно меняется под воздействием внешней среды политической, экономической, социальной и требует включения новых знаний фармацевтической логистики, фармакоэкономики и др.

Несмотря на то что эта дисциплина более 60 лет преподается в системе высшего фармацевтического образования, до сих пор не выработано однозначного определения предмета УЭФ и методологических принципов курса. В разное время работниками высшей школы предлагались свои дефиниции предмета и метода УЭФ как науки и научной дисциплины Т. В связи с этим авторы настоящего учебника предлагают свои определения предмета, цели, методов и принципов УЭФ, соответствующие, по их мнению, современному теоретическому и практическому уровню развития дисциплины.

Управление и экономика фармации — дисциплина, занимающаяся изучением управленческой и экономической деятельности субъектов обращения лекарственных средств ЛС. Предметом управления и экономики фармации как учебной дисциплины являются субъекты обращения ЛС, осуществляющие фармацевтическую деятельность, хозяйственные связи между ними и внешней средой, а также объекты, явления и процессы, составляющие основу их деятельности на фармацевтическом рынке. Целью изучения УЭФ является получение знаний и практических навыков в области планирования, организации, анализа, контроля и учета деятельности субъектов обращения ЛС для оказания качественной фармацевтической помощи.

При изучении УЭФ используются следующие подходы:

Быть ли категорийному менеджменту в аптечной рознице?

н"Об утверждении перечней вредных и или опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры обследования , и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров обследований работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и или опасными условиями труда" зарегистрирован Минюстом России 21 октября г.

н зарегистрирован Минюстом России 3 июля г. н зарегистрирован Минюстом России 3 февраля г. ФЗ"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Собрание законодательства Российской Федерации, , 35, ст."О лицензировании фармацевтической деятельности" Собрание законодательства Российской Федерации, , 1, ст.

Инновационного менеджмента . Развитие аптечного бизнеса на современном этапе . Характеристика аптечной сети «АЛОЭ». . на 6-й конференции «Фармацевтический бизнес в России .. склада, объема товарооборота, ассортимента товаров, объема и.

Классификация ассортимента товаров по фармакологическим группам 1-й. По мнению автора, стратегия развития аптечной организации должна разрабатываться на основе прогностической оценки рынка аптечных товаров: Применение метода самообслуживания для продажи высокорентабельной парафармацевтической продукции позволяет сократить торговую надбавку на ряд жизненно важных лекарственных средств, пользующихся повышенным спросом у малообеспеченных групп населения табл.

Результаты апробации позиционирования товаров на основе понимания природной системы человека, психологических особенностей посетителей и покупателей подтвердили целесообразность предоставления отдельным товарам предпочтительных позиций в пространстве торгового зала и разделения торгового зала аптеки на зоны: Респондентам было предложено оценить следующие критерии затраты времени на нахождение товара в торговом зале, удобство доступа к товару, полноту информации о товаре, дизайн и эстетичность выкладки товара, затраты времени на нахождение сопутствующего товара Степень удовлетворенности покупателей созданной в торговом зале аптеки визуально-информационной моделью товара определена на основе метода семантического дифференциала.

По мнению автора, реализация предложенного в диссертации комплекса мер по управлению ассортиментом товаров на основе маркетингового подхода будет способствовать устойчивому функционированию аптечных организаций на потребительском рынке и активизации их участия в обеспечении населения не только необходимыми лекарственными средствами и медикаментами, но и товарами для здорового образа жизни Рис 7. Алгоритм оперативного управления ассортиментом товаров в аптечной организации Основные положения диссертационной работы отражены в следующих публикациях.

Сборник научных трудов вузов России й выпуск. Материалы региональной научно-практической конференции- В 7 ч. Материалы научно-практической конференции - Новосибирск: СибУПК, — 0,17 п л 7.

«Управление фармацевтической организацией»

Рынок однороден Неравномерное распределение конкуренции на рынке. Предположим, руководитель знает, что его аптечная сеть существует в умеренном конкурентном окружении. Если таких препаратов в ваших аптеках нет, с чем это может быть связано? С тем, что руководитель не позволяет делать такую наценку если да, то почему? Собственно, такие аптечные сети и сфокусированы на чувствительных к цене покупателях.

ний при рекламировании аптечного ассортимента в СМИ, в аптеч- Ассортимент медицинских и фармацевтических товаров, его влия- Социальная ответственность аптечного бизнеса. Менеджмент как искусство управления. Аптечные организации, их виды, сравнительная характеристика.

, , . , . Глобальные изменения, произошедшие за последнее время на фармацевтическом рынке, характеризующиеся ростом и развитием аптечных сетей, монополизацией крупных игроков и увеличением цен, расширением ассортимента реализуемых фармацевтическими предприятиями товаров и услуг, привели к необходимости уделять все большее внимание организации маркетинговой деятельности аптеки с целью противостоять условиям жесткой конкуренции.

При анализе маркетинговой деятельности аптечного ритейла можно выделить несколько ключевых особенностей, обусловленных особенностями фармацевтического рынка. Специфика рынка, в свою очередь, определяется особыми свойствами товаров и законодательными требованиями, предъявляемыми к их обращению и продвижению [1, 2], а также сложными схемами взаимодействия участников рынка [3], среди которых наряду с аптеками можно выделить медицинские организации, фармацевтические компании и производителей лекарственных препаратов.

Все они принимают участие в процессах формирования спроса и продвижении препаратов на фармацевтическом рынке [4]. Также спецификой обладает поведение потребителей при принятии решения о покупке лекарственных препаратов [5], что требует особых подходов при разработке всего комплекса маркетинга [6]. В условиях конкурентного давления на рынке аптека должна уделять внимание проработке элементов комплекса маркетинга [9]. Во-первых, это выбор месторасположения торговой точки.

Под местоположением аптеки в данной ситуации понимают физические характеристики ее расположения, которые дают возможность потребителю воспользоваться предлагаемыми товарами и услугами. При выборе помещения для торговой точки следует учитывать несколько факторов: Во-вторых, планирование конкурентных преимуществ торговой точки, к которым относятся: Ассортимент аптеки должен удовлетворять потребности основной части покупательской аудитории в рецептурных и безрецептурных лекарственных средств, изделиях медицинского назначения, косметической продукции.

В то же время аптеки не должны формировать значительные товарные запасы в виде продукции, на которую спрос слишком мал.

Роман Лучков / CIO БаДМ / Perceptron


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы избавиться от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!